История развития мини-игр

Автор: | 11.09.2012

Казуальные игры – это игры, рассчитанные на очень большой круг пользователей и ограниченные во времени. В них играют от случая к случаю, их название «casualis» в переводе с латыни означает «случай».

В 1985 году началась история возникновения  мини-игр, когда у программиста Академии Наук СССР Алексея Пажитнова возникла идея создать мини-игру. Он как раз в то время занимался вопросами изучения искусственного интеллекта и в течение небольшого промежутка времени он создал игру «тетрис», завоевавшую многомиллионную аудиторию поклонников во всем мире.  С этого момента началась эра казуальных или мини-игр. С тех пор были созданы сотни миллионов «тетрисов», в том числе и версии, которые были разработаны для пользовательских компьютеров  и карманных устройств.

Следующим этапам становления мини-игр стало добавление их в стандартный пакет операционных систем. Это послужило толчком к развитию всеобщей индустрии казуальных игр.

В середине 2000 года была выпущена мини-игра Bejeweled, разработчиком ее стала американская компания PopCap Games. Тираж копий этой игры составил двадцать пять миллионов экземпляров, а смысл ее заключался в простой перестановке бриллиантов. Именно после успеха Bejeweled начался бум развития мини-игр. На игровом рынке появляются новые компании разработчики и дистрибьютеры. С 2001 года продажа игр с помощью интернета постоянно увеличивается, такая тенденция наблюдается в Европе и Америке.

На мировом пространстве русскоязычные мини-игры развиваются менее стремительно. На это повлияло отсутствие массового доступа к сети интернет, ситуация начала меняться в 2005 году, когда интернет перестал являться роскошью. Пользователям в России стали доступны: «Снежок», «Веселая ферма», «Масяня» и другие.

Развитие мини-игр привело к образованию Ассоциации казуальных игр, в которой сейчас уже состоят более 4000 издателей мини-игр, разработчиков и дистрибьютеров. Ассоциация издает журнал, исследует рынок, организовывает презентации и профессиональные конференции, содействуя развитию индустрии игр.

Прекрасной основой для мини-игр стали классические игры разных народов мира: нарды, судоку, маджонг, морской бой, пасьянсы.

В 2006 году на отечественный рынок игр пришла  компания Alawar Entertainment, которая занялась продвижением мини-игр в России. После этого Интернет-провайдеры начали создавать приложения с комплексным обслуживанием мини-игр, где есть возможность установки и оплаты игры.

История казуальных игр, конечно, продолжается. Разработчики постоянно добавляют в мини-игры что-то новое и интересное. Сосчитать количество игроков сложно, потому что придется к пользователям КПК и сотовых телефонов добавить и пользователей ПК.

На данный момент индустрия казуальных игр уже сформировалась и техническое оснащение практически исчерпано, поэтому пристальные взоры разработчиков направлены на создание неповторимого интерфейса: жанр, сценарий и психологическая составляющая.

Мини-игры завоевали всеобщее признание, дальнейшее их развитие будет зависеть от фантазии разработчиков и пожеланий пользователей, поэтому будем с интересом следитьза ними и далее.

 

Добавить комментарий