Уже давно доказано психологами мира какую огромную часть в нашей жизни занимают игры. Мы начинаем играть еще с маленького возраста, в процессе игры мы учимся общаться и строить отношения.
История настольных тянется уже более 5000 лет. Одна из самых первых была игра шашечного типа. Со временем были изобретены игральные кости, которыми пользуются, например, для игры в нарды. В период VIII—X веков появились шашки современного вида, в том числе русские и скандинавские, а еще позже современные правила шахмат. В XIII—XIV веках в Европу были завезены карты, карточные игры, а также игра в нарды. Впервые было ввезено в Италию из Азии домино в XVIII веке. Близко 1870 года в Китае была изобретена игра маджонг, который позже представили как национальную китайскую игру. Примерно через 70 лет Чарльз Дэрроу открыл Монополию- игру в жанре экономической стратегии для нескольких человек.
Настольные игры классифицируются по типу игральных предметов:
— карточные игры;
— игральные кости;
— игры миниатюр («железная дорога», солдатики);
— игры с карандашом и бумагой (морской бой);
— игры на специальных досках (шахматы, шашки);
— игры, которые основываются на узоре и плитках (маджонг, домино);
— ролевые игры.
В зависимости от количества игроков игры разделяются на:
— для одного игрока (например, пасьянс маджонг, пазлы и карточные пасьянсы);
— для определенного количества игроков ( когда один против другого: шахматы, нарды; от 2 до 4 человек могут играть в домино);
— для независимого количества игроков ( достаточное количество карточных, а также большая часть имитационных игр, например, преферанс).
По динамике делят игры на:
— Пошаговые. Игроки ходят в последовательности, которая задана правилами. Для игрока нет контроля времени и можно обдумывать ход сколько угодно. Результат игры зависит не от скорости и быстроты реакции, а от правильности и логичности хода.
Яркий пример такой игры — Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра.
— Динамические. Каждый ход делает по желанию игроков, но из-за контроля времени, возможно, опоздать сделать ход или поспешить с ходом. Итог игры зависит, прежде всего, от реакции, быстроты действий и правильно проанализирования удачного момента. Пример такой игры- лото, где несколько игроков может иметь одинаковые карточки, и лишь тот, кто первый объявляет о своём положении, оказывается в выигрыше.
По характеру игры делятся игры:
— Интеллектуальные (игры с использованием логики, стратегические). Успех игрока зависит от его умения успешно обдумать игровую ситуацию и сделать правильный ход. Например, морской бой или классические шахматы;
— Азартные. В таких играх результат зависит от случайного фактора. Случайность делят на два вида: 1) полностью определяющая (игра в кости), 2) ограничена (преферанс, нарды).
-На физические способности. На исход игры влияет скорость движений и реакции, координация ( бирюльки, жульбак).
Приятного времяпровождения!